У класса
своего я завуча Людмилу Ивановну встретила:
– Наберитесь, Лариса Петровна, терпенья,
У меня для Вас сообщенье.
Четыре года уже пролетели,
Никто не говорит, что Вы поглупели,
И как бы Вы не хотели,
Но больше нельзя тянуть и ждать,
Нужно статус свой подтверждать.
Возьмите на себя заботу,
Опишите, как хорошо умеете Вы работать.
– Людмила
Ивановна, милая, славная,
Я понимаю Вас, в работе – стандарты главное.
Не возражаю и не сопротивляюсь,
Но я, действительно, не умею хвалить себя – каюсь!
Мой Боже!
С детских лет ещё внушали, что хвалить себя негоже.
Быть может, хоть это мне поможет:
Как работаю и чем живу, я расскажу стихами.
Ну а Вы судите сами.
Учитель! В чём твоё назначенье?!
Учить дитя, данное тебе на ученье.
С чего начнешь? Какой укажешь ребёнку путь?
Как сможешь в душу к нему заглянуть?
Кому что нужно – сможешь ли определить?
И чтобы не озлобить и не навредить.
Найдешь ли, Учитель, подход и словечки,
Чтобы не отпугнуть и не волновать понапрасну маленького человечка?!
Не сможешь? Соберись и смоги!
Чтобы к тебе, как когда-то к маме,
Сделал первые он свои шаги.
Но как сделать это, чтобы не получился сбой?!
А понять и принять их такими, как есть.
Они сами тебя поведут за собой и это сочтут за честь.
Дай им такую малость!
Прощай, забывай невинную шалость.
Живи их интересами, а не для отчётов на бумаге.
Дети оценят и поймут, что это для их же блага.
Поддержи, помоги, всели уверенность и не брани за неудачи.
Пусть ошибаясь, учатся решать житейские задачи.
Я здесь пишу знакомые всем фразы.
Научатся учиться и дружить, конечно же, не сразу.
Но в будни и в праздники ребёнку видеть надо,
Чтобы всегда, везде Учитель был бы рядом.
Чтоб принимал в его судьбе участье.
Ну, сколько надо малышу для счастья?!
Много!
Поэтому всегда сложна была учителя дорога!
Гайдукова
Л.П.
Коллегам посвящаю эти строки
10.03.2005г.
Посвящаю строки эти коллегам не для нравоучения.
Высказываю мысли свои, как инстинкт самосохранения.
Был прав
добросердечный человек,
Когда такую мысль изрек:
«Созвучьями окованная речь
Тонка, что волос, и остра, что меч».
Пошла
молва:
– Стихи она пишет!...
А очень жаль, что кроме созвучий,
Насмешники и злопыхатели мысли и сути в них не слышат!
В созвучьи
слово иль простом наречьи,
Но, волею судеб, владеет им язык лишь человечий.
А слово – это сила речи!
Оно и мысли наши отражает
И души окружающих на расстояньи поражает.
И метко сказанное слово
Обрадует тебя, насторожит
Или расправится с тобой сурово.
В пылу и
гневе слово молвить не спеши,
Оно всегда несёт в себе заряд и состояние души.
Достигнув цели, оно вернётся и обратно
И поразит тебя же самого, но троекратно.
От сердца слово доброе идущее
Тебя обогатит и сделает имущим.
Оно тебе дано от Бога вездесущего!
Неведомы нам эти тайны,
Но всё, что происходит с нами – не случайно.
Учитель –
это тот, кто учит, разумеет…
И слово необдуманное произносить его язык не смеет.
Профессию избрав себе по должности, по роду,
Он сам себя приблизил к Божеству Природы.
Прости нас грешных, Боже!
Что, забывая о себе, грешим мы словом тоже.
Октябрь
2003г.
Труд
Учителя, конечно, не простой.
Чего уж там кривить душой,
Но среди нас, учителей,
Немало развелось «рвачей и палачей».
Чётко усвоили слово «срезы»,
И знания ребёнка готовы на корню зарезать.
Без умолку толкуют об этом,
И не задумываются, что у самих есть или будут дети!
Служит оправданьем:
– Сверху указанье!
А там, явно, кому-то понадобилось
Опорочить, унизить Учителя званье!
И этот «кто-то там, на верху»!
Знал, предвидел,
Как отпугнуть ребёнка от школы, чтобы он её ненавидел!
В своё время «там» такие же умники нашлись,
Подобным образом с коммунистами они обошлись:
Закрытые партсобрания, культ коммуниста устроили…
Этим против них народ и настроили.
Будьте
мудры, терпимы в игре со словами.
Ведь речь – это меч!
Не зарежьте этим мечом себя сами!