24.01.09г.
Не
гневайтесь, родители,
Это крик души учителя.
Спросите:
– Кто дороже всех на свете?
Большинство ответят:
– Дети!
А теперь послушайте поэта,
Что ответит он на это.
Не делайте только из этого драмы,
Он скажет:
- Конечно же, папы и мамы!
А дети?
Дети у них в рабах,
Оттого-то многие уже в бегах.
А те, кто с ними рядом, изнемогая до седьмого пота,
Загружены школьной работой уже и по субботам.
Программу усложнили, чтобы не было скуки,
И на детскую шею повесили серьёзные науки,
Иностранные языки, дополнительные занятия,
Всевозможные мероприятия,
Различную культуру,
Добавили уроки физкультуры,
А так как ЕГЭ впереди их ждёт,
Решили, что всё компенсирует спорт.
Неужто
родители не понимают,
Что от непосильной нагрузки дети только изнемогают.
Сетуют, что агрессивными стали.
Да просто от жизни такой устали.
Но о школьной программе
В другой раз поговорим мы с вами,
А сейчас о том речь,
Как здоровье малышей сберечь.
И это не пустые слова.
Сколько выходных у взрослых?
- Конечно же, два!
А ещё отпуск и каникулы есть!
И развлечений по интересам не счесть.
Довольны они и рады…
Вот только детей бы не было рядом!
Посудите сами:
Какой отдых, если дети путаются под ногами!
И решили взрослые с азартом:
- А пусть и субботу сидят за партами!
А то, что рано малыши встают,
И от общения друг с другом устают,
И в замкнутом пространстве душа ребёнка мается -
Это их как бы и не касается.
А ведь высшая для малыша награда –
Это когда мама с папой рядом!
Парадокс! Кричат:жалеем, любим...
А на деле выходит – губим.
Отчего же тогда молчите,
Не бьёте тревогу и о шестидневке не кричите?!
А ещё объясните для них:
Зачем вам в пятницу укороченный день и два выходных?
От работы устали, а они вас дома достали?
Но на детской работе
Рядом с ними находятся тоже взрослые дяди и тёти.
А должны бы понимать родители,
Что отправляют детей к такому же уставшему учителю.
Глаза на это закрывают,
Или делают вид, что не понимают,
Или сомневаются в вере,
Что учитель – это тот же раб на галере.
Вот только кем уготовлен был этот билет,
Что рабом трудиться должен он десятки лет?
А на
Кубани он всегда был нищий.
И в обществе не на дне, а на самом днище!
Не надуманно пишу я эти строки:
40 лет учительской работы и тысячи уроков
За спасибо, за грамоты, за эмблемы…
И в новые времена – старые проблемы.
Отличник просвещения. Учитель-методист и что же?
Отношение к учителю всё то же.
Любой его унизить может.
Правители-начальники и только оне!
Обладают правом голоса, отдыха и зарплатой втройне.
А тут такое счастье привалило!
Само правительство в карман им деньги положило,
Чтобы не было пусто!
И невзначай про народную мудрость забыло:
Про «козу и капусту».
А чтобы ненароком не возмутился кто-то,
Нагрузили учителя ещё и работой:
Двойную ставку дали,
Дабы трудился он не в печали.
Ему не привыкать и вроде не обидно,
А если сокрушается- так его в галере не видно.
Другая
причина - кризис и всем плохо!..
Нет вовремя платы – терпи и работай!
Не хочешь терпеть – не надо,
Увольняйся и дальше крути голым задом;
Другим это только впрок.
И тут забыли про «овцу и шерсти клок».
И что с миру по нитке, а кому-то рубашка…
Пусть и дальше гребёт учитель-дурашка.
А денег всегда мало!
И бюджетная зарплата уже коммерческой тайной стала.
Назначили подушевую оплату,
Чтобы не смог учитель посчитать свою зарплату.
Законов не нарушив,
Как в крепостное время, взялись за детские души!
А хотелось бы понять:
Есть ли у тех дети, кто вводит термины эти?!
И какое у них образование,
Если значимость слов не берут во внимание?!
Главным в
школах стали не знания и поурочные занятия,
А развлекательные культурно-массовые мероприятия!
Мудрость эта затерялась в веках далеко:
– Темными массами управлять всегда легко!
Умом Россию не понять!
А пора бы осознать:
– Кто же дороже всех на свете?
И какое будущее уготовлено детям?
Пусть задумаются правители и над этим.
Уже и должности чиновников по наследству передаются,
И об этом тоже "наверху" свои заботливо пекутся.
А на
Кубани всё давно уже проплачено:
Кум, сват, брат – всё мёртвой хваткой схвачено.
Кому и сколько чаевых, на одного или на двоих…
Давать доплату или рано,
Главное тут - не пронести мимо своего кармана.
А там такой простор!
Само правительство дало зелёный светофор!
Не жизнь, а отрада!
Своя касса, свои финансисты…
А что ещё надо?!
Но чтобы на возмущение рабов не напороться,
Заверили авторитетно с коррупцией бороться.
Кого-то пожурили, кого-то посадили,
Несколько громких дел раскрыли,
Кому-то пальчиком погрозили…
Но такие методы, помнится, уже были!
А на местах давно уяснили:
Законы, развлечения, каникулы – всё для них:
«Уставших, заработавшихся и больных»,
А для простого люда,
Им дела не было, нет и не будет!
А чтобы
создать видимость своей неуёмной работы
Постановили в образовании новое придумать что-то.
И для начала – раба наказать субботой:
Надо лишить его двух выходных!
- А дети?!
Да кто думает о них!
Но не так
давно в XX веке в советское время
На детских плечах уже висело шестидневное бремя.
Учительство не забыло:
До 50 учащихся в классах доходило!
И словно злодей-мучитель
В глазах ребёнка выглядит тот, кто всегда рядом – учитель!
Четыре часа уроков за партой,
И дома два-три, что и взрослому папе!
42 часа на недельное выживание!
За какое преступление такое наказание?
А время на отдых и самообразование?!
И учительские дети тоже нуждаются во внимании!
Кому как не мне знать,
Что только школьной работе
Посвящали всё своё время мои отец и мать.
А по жизни со мною рядышком
Шли грамотный дед-казак и добрая мудрая бабушка.
И не от хорошего
Многие учительские дети на волю случая брошены.
До абсурда
правители доходили,
В заблуждение весь мир вводили:
- Оттого так мало учителям платили,
Что ничего они не производили!
И что ж?! В новое время - старый грабёж!
Нищенская пенсия, ничтожная зарплата -
Такова за рабский труд учителя плата.
А ещё правители забыли,
Что в перестройку в кассах сбережения что были
Легко забрали, но возвратить забыли.
А ту малость, что люди получают, тут же инфляция поглощает.
Это уже и дети знают, да этого от них никто и не скрывает.
И всё же к учителю ведут…
Спрашивается, какой отдачи от него ждут?!
Шесть дней из семи на работе кряду…
Нет даже возможности привести себя и свои мысли в порядок.
И кто же
дороже всех на свете?
Никто не поверит, что это дети!
Нет ни денег, ни времени на них,
На брошенных, обездоленных и больных.
Нет должного в семье внимания -
Есть нищий учитель и его воспитание.
Здоровье и
физическое состояние
В большей степени зависят от режимного питания.
Даже слов не хочу я тратить лишних
О школьной столовской пище.
Что вреднее, что полезней - решать не мне,
Но у детей «букет » болезней.
Попробуйте не согласиться с правилом одним:
«Мы есть то, что мы едим».
Помнится
ещё, обещали когда-то,
Что компьютеры выдадут в классах ребятам.
Обманули и тут. До сих пор обещанного дети ждут.
И многие учителя им тоже не владеют,
Оттого, что средств на приобретение не имеют.
Во всём на детях экономит государство –
Богатое, просвещённое Российское царство.
Так кому
же на Кубани живётся хорошо?
Не догадались ишо?
Задайтесь вопросом этим!
А поэт вам скажет:
- Нет! Только не детям!
Гайдукова
Л.П.
|